Изобретения в автомобилестроении
Из чего состоит автомобиль?
Используя уже привычные нам термины, такие как двигатель, автоматическая коробка передач, ABS, дисковые и барабанные тормоза, гидроусилитель руля и многое другое, мы даже не задумываемся, когда и кем они созданы. Однако, благодаря этим изобретениям, наша поездка домой или на работу стали комфортными, и мы пользуемся этими открытиями каждый день. Давайте вспомним как это было...
Начнём с главного, без чего наш привычный автомобиль не может существовать.
Двигатель внутреннего сгорания.
Его начали проектировать еще в XVII веке, однако первый, кому удалось построить его стал Николаус Отто. Именно его прототип двигателя и стал толчком всего строения автомобилей. Немало важным открытием, стало производство первого в мире автомобиля на базе ДВС. Многие инженеров-разработчиков примерно в одно время с 1883 по 1886 года сделали самодвижущуюся машину, но Карла Бенца принято позиционировать как первого создателя такого агрегата. Его установленный одноцилиндровый двигатель развивал менее 1-ой лошадиной силы и этого не хватало для полноценного разгона транспорта, поэтому в серийный выпуск он не пошел.
Автомобильные фары
Сейчас трудно себе представить автомобиль без фар, однако более двадцати лет автомобили были без них. И только в далеком 1912г на легендарном сегодня авто Cadillac Model 30 Self Starter они впервые были установлены. Причём эти самые фары были уже достаточно прочны и надежны, использовавшейся и сейчас, с вольфрамовой нитью. Также на этом Кадиллаке впервые в истории автомобилестроения был установлен электрический стартер и имелось полноформатное контактное зажигание. Это было прорывом, благодаря которому водители забыли о кривом стартере, а также карбиде и ацетилене. В 1919 году было 2 изобретения, которые успешно используются и в наше время. Первое - был изобретён рассеиватель фар, позволяющий формировать световой поток. Второе - компания Bosch выпустила лампу с двумя нитями накала, для ближнего и дальнего света.
Механическая коробка передач (МКПП)
В 1898 году Луи Рено, поспорив со своими друзьями, что на своём автомобиле сможет без остановок проехать вверх по крутому склону Лепик на Монмартре, и выиграв это пари, получает 13 заказов на свой автомобиль, названный Voiturette. В следующем году он основывает фирму Renault Freres, которая начинает масштабный выпуск автомобилей с 1,75 л.с. и с первой в мире малоступенчатой КПП (три вперёд, одна назад). Кстати, его уникальная система передачи с карданным валом, широко применяется и в наши дни для авто с задним приводом.