Запчасти для автомобилей новые и б/у
0 р

Не крутит стартер на Шкода Октавия


Не крутит стартер на Шкода Октавия – это серьезная проблема и, если нет навыков ремонта, лучше обратиться в сервис к специалистам. Электростартер – деталь, которая отвечает за запуск двигателя, хотя за его включение отвечают и другие устройства. Вот почему при ремонте или замене стартера проблема сохраняется.

Не крутит стартер на Шкода Октавия

Что такое электростартер?

Электростартер – элемент силового агрегата транспорта. У стартера сложное устройство, схема которого представлена ниже.


Стартер Шкоды Октавии - четырехполюсный, четырехщеточный электрический двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Мощность стартера зависит от конкретной модели авто. Деталь надежная и проблем с ней можно избежать если:

· При пуске двигателя включать стартер не больше чем на 10-15 секунд и повторно - через 20-30 секунд;

· Не допускать перегрева из-за непрерывной долгой работе стартера;

· Вовремя устранять неполадки системы зажигания и питания;

· Чтобы не заклинило муфты привода, стартер нужно выключать сразу после того как мотор заработал.

· Не передвигать машину при помощи стартера. Так он легко повреждается, вследствие перегрузки.

Как понять, что не крутит именно стартер

На Шкоде Октавия проблем со стартером может быть несколько – механическое повреждение, отсутствие контакта, отказ реле и другие.

Стартер не включается, втягивающее не щелкает.

Причины: короткое замыкание в цепи, обрыв, отказ реле, нарушение соединений контактов.

Стартер не работает, слышны щелчки.

Причины: нет контакта в цепи стартера, разряжена аккумуляторная батарея, износ, перекос втулок, неисправность обмотки тягового реле.

Стартер крутит медленно, рывками, мотор не заводится, втягивающее щелкает.

Причины: разряжена батарея, подгорели контакты реле, замыкание в обмотках, неисправности ДВС, изношены щетки, загрязнен коллектор.

Реле щелкает, раздается стук или скрежет, пахнет горелой изоляцией, мотор не заводится, так как маховик двигателя проворачивается недостаточно.

Причины: Механические повреждения подшипников, щеток, магнитов.

Стартер крутит, но слышно жужжание, визг или треск, нет прокрутки маховика.

Причины: Выход из строя бендикса или зубцов редуктора.

Не крутит стартер Шкоды Октавия – способы исправить ситуацию

Если аккумулятор заряжен, исправен и нет обрыва «плюса» можно проверить стартер, не снимая узел.

· Поставьте машину на «ручник», коробка на «нейтралке».

· Включите зажигание.

· Снимите разъем с корпуса тягового реле.

· Замкните силовую клемму с пусковым контактом с помощью изолированного металлического предмета.

· Если стартер исправен, двигатель заведется.

Что делать, если не крутит стартер на Шкода Окатвия

1. Проверьте уровень заряда аккумулятора.

Стартер потребляет много электричества и поэтому всего за пару неудачных пусков можно посадить АКБ. Причины могут крыться также в ошибке бортовой системы, в незатянутых или окислившихся клеммах. Проверьте насколько туго затянуты провода, протрите их от окисла и подключите заново.

2. Поверьте, не подгорели ли контакты.

Снимите со стартера реле и измерьте сопротивление с помощью мультиметра. Тоновый сигнал – все нормально, цифры – проблема с проводимостью. Осмотрите контакты на предмет окисла, нагара или повреждений.

3. Понять, не крутит стартер или нет напряжения.

Включите питание напрямую от аккумулятора. Для этого провод с минусовой клеммы перекиньте на нижний силовой болт реле, а провод с плюса кратковременно присоедините к пусковой клемме. Слышен щелчок? Соленоид в норме, все дело в токе, который не проходит в щеточный узел.

Контактная пластина имеет свойство разрушаться, об этом свидетельствуют характерные быстрые щелчки, вызываемые бендиксом. Выявить и решить проблему можно только после снятия стартера. Нужно прозвонить контакты и понять, цела ли обмотка.

4. Обратите внимание на ключ зажигания.

Заподозрить неисправность замка зажигания, износ контактов, можно по тому, что двигатель заводится только при нажатии ключа до упора или ключ срабатывает не всегда. В этом случаи значки на панели приборов не загораются или же в районе бардачка слышны щелчки разгрузочного реле. Контакты можно проверить «контролькой».

5. Посмотрите не отклеились ли магниты.

Магниты на стартере отклеиваются в сильные морозы или после перегрева. В этом случае требуется серьезный ремонт стартера или его замена.

6. Проблемы с цепью управления.

На нескольких метров проводов контакт может заметно ухудшиться или потеряться. Без тока стартер не крутит, а значит двигатель не заведется. Необходимо прозвонить всю цепочку проводов.

7. Неисправность щеточного узла.

Щетки нужно менять через 100 000 – 200 000 километров пробега, поэтому их неисправность возможна у автомобилей «в возрасте». Повреждение даже одной щетки из четырех приводит к некорректной работе устройства. Щетки могут засориться, заклинить в держателе, покрыться пылью и перегреваться. При этой неисправности раздается щелчок при повороте ключа и после нескольких попыток двигатель заводится.

8. Износились подшипники и втулки электростартера.

В этом случае проблему можно решить на начальном этапе, когда авто стало заводится через раз, стартер не крутит при нормальном заряде АКБ. А еще с утра автомобиль заводится быстрее, но более неохотно, когда двигатель не остыл. Оценить состояние втулок и подшипников можно только сняв узел.

9. Клин обгонной муфты.

Бывает так, звук стартер издает, тем не менее двигатель не заводится. Придется снять элемент с автомобиля. Вручную проверьте, как крутятся шестерни. Если нет свободного хода, муфта подлежит замене. Чтобы муфта прослужила дольше, периодически ее нужно прочищать от загрязнений.

10. Проверьте статор и ротор.

Если стартер не крутит, чувствуется запах горелой обмотки, скорее всего причина в замыкании. Перегрев негативно сказывается на состоянии обмотки статора и ротора, провода оголяются, возникает замыкание. После снятия узла визуально определите целостность, прозвоните провода.

11. Сломался венец маховика или зубья бендикса.

Такая проблема актуальна для авто с пробегом. При поломке стартер визжит, щелкает, но ничего не происходит. Ремонт в этом случае невозможен, требуется замена деталей.

Если автомобиль все чаще не заводится с первого раза, стартер издает нехарактерные для него звуки – это повод провести диагностику. Иначе, вы рискуете не завести Шкоду Октавию где-нибудь в дороге.


Статьи по теме:



Подбор запчасти по VIN
Поиск
Для продолжения необходимо ввести номер телефона
Нажимая кнопку "Подобрать", я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Запрос успешно отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.