Запчасти для автомобилей новые и б/у
0 р

Неисправности датчика расположения распределительного вала: признаки и последствия


К сожалению, в процессе эксплуатации автотранспортных средств нередки случаи, когда неожиданно и без видимых на то причин происходит отключение двигателя. Одной из распространенных причин такой поломки признается неисправность датчика распредвала.

Неисправности датчика расположения распределительного вала: признаки и последствия

Чтобы определиться с планом устранения проблемы, следует разобраться в признаках ошибки, причинах ее возникновения и вариантах возможных решений.

Что такое распредвал и зачем ему датчики

Назначение распределительного вала заключается в управлении движением клапанов двигателя. Устройство распредвала имеет специальные лепестки, от которых зависит работа клапанов. Непосредственно в блоке цилиндров расположен коленчатый вал, задача которого заключается в передаче крутящего момента, зафиксированного от поршневой активности, непосредственно на распределительный вал.

Датчик необходим для определения какой именно цилиндр находится в такте. Это происходит путем контроля положения поворота распредвала по отношению к коленвалу. Полученная датчиком информация позволяет синхронизировать процессы функционирования топливных форсунок и подачи в камеру сгорания искры. Получается, что работоспособность датчика имеет прямую зависимость с уровнем топливного расхода автомобиля и производимых им выбросов.

Основными видами датчиков являются магнитные модели, работающие по эффекту Холла. В обоих вариантах работа устроена путем передачи сигнала к блоку управления двигателем или отправкой на бортовой компьютер авто. Магнитный образец сам является источником переменного тока и, как правило, имеет два провода. Второй вид датчика оснащен тремя проводами, так как для отправки сигнала получает энергию извне. Производители автомобилей разных марок в зависимости от типа авто оснащают двигатели одним или несколькими датчиками. Также могут отличаться и типы устройств, используемых в конкретной модели.


Признаки неисправности распредвала

В процессе использования автомобиля его отдельные элементы изнашиваются. Это может случиться и с датчиком. Чаще всего истечение срока службы устройства связано с износом внутренней обмотки проволоки или частей, связанных с ней. Работа двигателя в таком случае нарушается. Выражаться неисправности распредвала могут в разных формах, в зависимости от причины износа датчика. Причинами могут быть:

• Выход из строя внутренней цепи устройства;

• Изнашивание разъема конструкции;

• Поломка связанного с датчиком элемента.

Признаки неисправности распредвала выражаются в нарушении работоспособности двигателя, которые заметны в процессе управления автомобилем.

1. Блокировка коробки передач. Некоторые модели авто реагируют на неисправности распредвала отключением возможности смены передач. Разблокировка происходит только после перезапуска двигателя.

2. Движение рывками и снижение скорости – еще один «звоночек» о проблеме.

3. Сокращение мощности двигателя. Как правило, при поломках датчика распредвала, машина хуже управляется и мощности двигателя едва хватает, чтобы разогнаться до 60 км/час.

4. Цикличная остановка работы двигателя. Если мотор глохнет без вашего участия, это тоже возможный признак неисправности датчика распредвала.

5. Невозможность запуска двигателя. Неисправность датчика распредвала может спровоцировать исчезновение искры зажигания и отказу двигателя.

Варианты решения проблем неисправного датчика распредвала

О признаках неисправности распредвала автомобиль оповестит владельца загоранием на панельной панели лампочки «Check Engine». Код ошибки двигателя автоматически запишется в память компьютера. Чтобы определить причину поломки следует провести диагностику авто с помощью специального оборудования. Необходимо подключить устройство к диагностическому разъему и с помощью программы узнать зафиксированный код ошибки. Провести эту процедуру можно самостоятельно или, обратившись к специалистам автосервиса.


Важно помнить, что появление «Check Engine» не всегда свидетельствует о неисправности непосредственно датчика распредвала, это может быть последствием поломки его составных частей или связанных с ним элементов.

Чтобы устранить неисправность датчика распредвала необходимо вооружиться цифровым мультиметром (DMM). С помощью этого гаджета можно провести несколько самостоятельных тестов, проверив:

• разъем датчика на загрязнения, например, топливом или ржавчиной;

• целостность его проводов, отсутствие на них следов плавления;

• обособленность проводов от катушек и свечей зажигания – это может нарушать передачу сигнала;

• в зависимости от типа устройства – переменный ток напряжения или постоянный ток, предварительно выставив на мультиметре нужные параметры измерения.

Проведение тестирования позволит установить имеется ли на самом деле факт неисправности распредвала или же проблему следует искать в другом. Если результаты проверки показывают на работоспособность датчика, то вероятно поломка находится в связанных с ним компонентах автомобиля.


Читайте также:


Подбор запчасти по VIN
Поиск
Для продолжения необходимо ввести номер телефона
Нажимая кнопку "Подобрать", я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Запрос успешно отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.