Замена тормозных дисков на Лада Гранта
Тормозные диски выполнены из чугуна. У спортивных моделей они керамические. Как правило, маломощным ТС диски из керамики просто не требуются, поскольку и из чугуна вполне достаточно. Основным различием этих двух типов дисков является стоимость, а далее уже идут другие характеристики. Но стоимость керамики правда зашкаливает. Цена одного диска может доходить спокойно до 150 тысяч рублей. Поэтому данные диски не используются в отечественных автомобилях.
Чугунные диски тоже бывают разными. Самые дешевые — голые диски, не имеющие специальных охлаждающих отверстий. Основной их недостаток в том, что, когда жаркие погодные условия они подвержены сверхнагреву. А чем больше нагрев у диска, тем хуже делает остановку транспортное средство. Также бывают диски с перфорацией и вентиляцией, которые стоят дороже. При скоростной езде такие диски охлаждаются, торможение с ними более эффективное.
Замена передних тормозных дисков Гранта не очень с ложный процесс. Для этого нужны будут гаечные ключи, баллонник, чтобы снять передние колеса, домкрат, молоток, небольшая тонкая доска, смазка WD-40, лопатка или мощная отвертка, металлическая щетка для очистки от грязи.
Когда требуется замена тормозных дисков?
Замена передних тормозных дисков Гранта — явление не редкое. Диски имеют предельный износ. Говоря об обычных дисках, не имеющих вентиляции, данный износ равняется 10 мм. То есть, когда толщина диска будет менее 10 мм, это говорит о его сильном износе и является сигналом для замены. Говоря о диске с вентиляцией (двойном), то для него минимальная толщина будет 17 мм. Нередко на самих дисках указывают этот параметр.
Кроме толщины, случается, что диски лопаются, скалываются, далее идет порча тормозных колодок. Поэтому установка новых тормозных дисков, замена тормозного цилиндра переднего суппорта важна.
Если диск куплен недавно, а у него уже появились трещины, скорее всего он изначально был с браком. Можно обратиться к проверенному знакомому мастеру, знающему токарное дело, он быстро выполнит проточку и трещинки исчезнут. Но диск при этом уменьшится в толщине, главное, чтобы он был не менее нужного параметра, тогда расходовать средства на новый не придется.
Замена тормозных дисков на Лада Гранта
Перед началом работы нужно читывать, что замена дисков происходит парно. Важно менять их в паре потому, что диски имеют отличия и нельзя, например, установить один с выработкой, а второй новый. Это сразу же негативно скажется на процессе торможения.
Этапы замены тормозного цилиндра переднего суппорта:
1. Сперва снимается нужное колесо, вытаскиваются тормозные колодки через отвинчивание нужных болтов и откидывание скобы суппорта. Ищется тормозной шланг. Далее находим зону чуть выше, где тормозной шланг с помощью держателя из резины крепится к стойке, там имеется прорезь. Вытащите шланг, чтобы он начал болтаться. Выверните пару болтов с головками в виде шестигранника и ухватите суппорт вручную. Полностью выполните снятие с тормозного диска, сделайте подвешивание на пружине, используя металлическую проволоку.
2. Далее необходимо использовать жидкость WD-40, нанесите ее на направляющие штифты, которые держат тормозной диск. Сделайте зачистку тормозного механизма, используя металлическую щетку. Выполните снятие. Тормозной диск как справа, так и слева держится на двух направляющих штифтах. Их нужно вывернуть и попробовать сначала вручную произвести снятие диска. При условии, когда процесс невозможен руками, можно использовать молоток и дощечку, они помогут сбить диск и снять его с ТС.
3. Установите новый диск, ориентируясь на ту же последовательность, только в обратном порядке. Обратите внимание, чтобы все поверхности были очищены от грязи и ржавчины.
Профилактические меры
Профилактические меры нужны при каждой замене колодок, хотя бы раз в 2 года. За это время смазка теряет свои свойства.
Замену тормозных дисков и замену тормозного цилиндра переднего суппорта с АБС стоит выполнять быстро, как только это потребовалось. Если стало явным наличие посторонних звуков, ТС начало уводить или торможение проблемное, тянуть не стоит.
Замена тормозного цилиндра переднего суппорта с АБС может показаться непростой на первый взгляд, ведь суппорт является технически сложным узлом, работающим на высоких нагрузках и при агрессивных температурах. Механизм нуждается в регулярном внимании, иначе поломка может случиться в следующий раз неожиданно прям в пути
Статьи по теме: