Запчасти для автомобилей новые и б/у
0 р

5 признаков того, что тормозные колодки пора менять


Автомобиль - сложный механизм, который не может обойтись без такой вещи, как тормозная система. Если с ней вдруг что-то случилось, то под вопросом стоит, как и безопасность пассажиров авто, так и целостность самого автомобиля. Эти параметры во многом зависят в частности и от тормозных колодок. Если автомобилист проинформирован о предпосылках к поломке тормозных колодок, то он автоматически продлевает себе жизнь на долгое время. Но как часто менять тормозные колодки и что они вообще из себя представляют?

5 признаков того, что тормозные колодки пора менять

Что же такое тормозные колодки?

Сами по себе тормозные колодки - пластины из металла, имеющие свойство сменности и некоторые функции, в которые входят как замедление, так и остановка автомобиля. Обычно колодки делят на два типа:

• Колодки дисковых тормозов. Устанавливаются, как правило, на переднюю ось современных автомобилей. Для выполнения своих задач в виде замедления и остановки, они зажимают тормозные диски с двух сторон, что способствует снижению скорости к отметке нуля.

• Колодки барабанных тормозов.

Устанавливаются, как правило на заднюю ось автомобилей, имеющих бюджетной происхождение. Для выполнения своих задач в виде замедления и остановки, каждая из двух колодок контактирует со внутренней частью тормозного барабана, что также способствует снижению скорости к отметке нуля.


Что такое фрикционные накладки?

При всём этом существуют фрикционные накладки, влияющие на усилие нажатия педали тормоза, а также эффективность, шум и срок службы тормозных колодок. К тому же их существует множество видов, которыми считаются:

• Малометаллические.

Стали в них откровенно говоря мало, что можно понять из их названия. Большая часть - медь. Благодаря большому коэффициенту трения эти колодки не ощущают большого нагрева, имеют свойство быстро охлаждаться. Хотя, к сожалению, очень шумят.

• Полуметаллические.

Здесь в составе нет преобладающей стороны. Накладки данного типа состоят наполовину из стальной стружки и наполовину из скрепляющих материалов. В их минусы можно записать возможный отказ тормозов из-за быстрого нагрева, излишний шум и низкий уровень экологии. К плюсам же нужно отнести их прочность и устойчивость к плохой погоде.

• Керамические.

В составе этих накладок преобладает керамика, а металлические вкрапления помогают сохранять изначальные свойства, способствуют медленному износу и ограждают тормозные диски от стёрки. Тем не менее, эти накладки имеют высокую цену и являются низкоэффективными при непрогретых тормозах. Если автомобиль входит в группу высокомощных - такие колодки будут лучшим выбором.

• Органические.

Сталь в них полностью отсутствует. Вместе неё в составе накладок теперь резина и песок, кевлар и стекло. Наличие трёх последних компонентов обычно зависит от модели. Да, у них проседает некоторая эффективность и срок службы, но они совсем не шумят, дают плавно тормозить и практически не изнашиваю тормозные диски.

• Металлические.

Если человек нуждается в накладках для гоночных автомобилей, то это то, что ему нужно! Как и все накладки такого рода, они очень шумны, но вообще не страдают от каких-либо нагрузок. Хотя быстро стирают тормозные диски, при этом прося множество усилий для нажатия педали тормоза.

Как понять, что тормозные колодки пора менять?

У фрикционной накладки существует минимальная остаточная толщина (2 мм). Если же автомобиль будет близок к ней, то он подаст некоторые сигналы:

• Сигнал самого автомобиля. Да, не каждый имеет такую функцию. Если же у владельца есть "система определения", то предупреждающее сообщение появится на приборной панели.

• Резкий писк во время нажатия на тормоз. Тут есть два варианта событий. Либо новые, свежие колодки ещё не притёрлись и их нужно "растереть" с помощью пары нажатий на педаль тормоза, либо старые колодки пора менять.

• Громкий металлический скрежет. В этом случае фрикционных накладок практически не осталось, они уже на большую часть стёрты и опорные пластины колодок трутся о тормозные диски.

• Удлинение тормозного пути. При нажатии педали тормоза автомобиль может проходить большее расстояние, чем когда-либо раньше. Если всё так - пора менять колодки.

• Вибрации при торможении. Бывает и так, что машину при нажатии на педаль тормоза начинает неистово трясти, что также является предпосылкой к замене колодок.

Всё это очень легко обнаружить, поэтому вопрос "как понять, что тормозные колодки пора менять?" должен быть закрыт.


Как часто менять тормозные колодки?

Периодичность замены колодок зависит от многих факторов, определяющих дальнейшую их судьбу. Такими являются качество, масса автомобиля и манера вождения владельца. Так или иначе, в справках к тормозным колодкам должен быть описан примерный километраж, по истечению которого следует заменить колодки.

Вывод

С таким вопросом, как замена тормозных колодок, нужно быть аккуратным. Существует надобность следить за показателями автомобиля, износом колодок и тогда каждому автовладельцу будут ясны такие вопросы, как например "как понять, что тормозные колодки пора менять".


Читайте также:




Подбор запчасти по VIN
Поиск
Для продолжения необходимо ввести номер телефона
Нажимая кнопку "Подобрать", я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Запрос успешно отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.