Ford Mondeo – сайлентблоки, замена своими руками
Что такое сайлентблоки, знает, пожалуй, каждый владелец автомобиля и не только Fordа Mondeo. Сайлентблоки входят в конструкцию подвески и обеспечивают устойчивость кузова при движении, смягчая удары и вибрации. Как на передней оси, так и на задней есть сайлентблоки, но на передней подвеске они быстрее выходят из строя, в результате эксплуатации по плохим дорогам. Также быстрый износ обусловлен тем, что элементы выполнены из резины, известно, что этот материал в течение времени теряет свои первоначальные свойства.
Признаки неисправности сайлентблоков Ford Mondeo
Завод изготовитель определяет долговечность таких элементов, как сайлентблоки. В среднем, после 100 000 км пробега детали необходимо менять, но стоит учесть качество дорожных покрытий и погодные условия. Учитывая негативные факторы, срок сокращается до 60 000 километров. Почувствовать, что сайлентблоки пора менять можно за рулем, во время езды:
· Рулевое колесо при повороте стало более медленным, управление неустойчивое;
· Стук в подвеске, особенно при движении по грунтовой дороге;
· Направление движения нестабильно;
· Руль вибрирует;
· Появилось колебание авто, скрип;
· Покрышки изнашиваются неравномерно (иногда причина кроется в других факторах);
· Отрицательный или положительный развал-схождение.
Сайлентблоки деформируются даже если автомобиль находится долгое время без движения. В некоторой степени срок службы деталей зависит от качества материала из которых они изготовлены. Для устранения гололеда на дорогах применяют химические вещества, которые попадают на сайлентблоки и разъедают их, образуются микротрещины, а впоследствии и разрывы. Иногда сайлентблоки быстро выходят из строя вследствие их неправильной установки.
Срок эксплуатации деталей можно продлить, если аккуратно водить автомобиль.
Как проверить сайлентблоки на Ford Mondeo
Целые сайлентблоки не имеют разрывов, трещин, не предусмотренных производителем зазоров. Чтобы осмотреть детали понадобится смотровая яма, эстакада, подъемник.
· Очистите деталь от загрязнений и осмотрите ее.
· Демонтируйте шаровые опоры, проверьте возвращается ли рычаг подвески в первоначальное положение при расшатывании.
· Проверьте не вращается ли втулка относительно проушин.
· Проверьте нет ли посторонних звуков, стука, повреждений сайлентблока.
· С помощью монтировки проверьте нет ли люфта в сайлентблоках.
Определить неисправность не составит труда, но хотя бы базовые знания об устройстве автомобиля необходимы.
Ford Mondeo – сайлентблоки, пошаговое руководство по замене
Для замены сайлентблоков вам понадобятся новые детали, обратите внимание на качество, экономия при покупке подобных комплектующих неуместна. Надежнее полиуретановые салйенты, в отличие от резиновых аналогов. Но они заметно дороже. Как недостаток, некоторые водители отмечают скрип после установки, обычно через некоторое время он пропадает.
Приготовьте следующие инструменты:
· Монтировка, молоток или кувалда;
· Ключи для демонтажа - TORX «55», накидной на «18» и головки на «15» и «18»;
· Съемник сайлентблоков;
· Жидкость WD-40.
После того, как автомобиль установлен на подъемнике и закреплен, можно приступать к разборке.
· Демонтируйте балку подвески.
· Освободите от крепления трос ручника.
· Снимите крепление шлангов тормозной системы.
· Демонтируйте старые сайлентблоки с помощью съемника или кувалды.
· Очистите место монтажа новой детали от загрязнений и нанесите смазку.
· Установите новые комплектующие, следите, чтобы не было зазоров. Запрессовка осуществляется с помощью молотка или креплением болтами.
· Смонтируйте балки в обратном порядке.
Не обязательно менять все сайлентблоки на Ford Mondeo, достаточно поставить новую деталь на место поврежденной, неисправной.
Ездить с неисправными сайлентблоками опасно, как можно скорее приобретайте новые детали и выполните замену самостоятельно или в автосервисе, если не уверены в своих знаниях или нет нужного инструмента.
Статьи по теме: