Ремонт пластиковых бамперов
Функция бампера – защита элементов авто от повреждений. Раньше бампер изготавливали из металла, сейчас производители отдали предпочтение пластику. Бампер не только защита авто, но и часть дизайна, от его состояния зависит внешний вид транспорта. Поэтому необходимо вовремя осуществлять его ремонт, а мы расскажем, как это сделать.
Повреждения пластиковых бамперов
Несмотря на то, что бампер называют пластиковым, пластмассовым, на самом деле состав материала имеет более сложную структуру. Материал способен выдержать летящие на скорости камешки, песок, различный мусор. В первый год эксплуатации повреждения бампера малозаметны, но со временем видны изъяны. Специалисты разделяют повреждения на несколько типов.
1. Трещины. Трещина – опасное состояние бампера, при котором не рекомендуется дальнейшая эксплуатация. Трещина будет увеличиваться во время движения, прочность кузова окажется под угрозой.
2. Царапины. Если неглубокие царапины только портят внешний вид, то при серьезных повреждениях недалеко и до трещин.
3. Вмятины. Вместе с вмятинами часто на бампере есть и царапины, и трещины.
4. Сколы, пробои. Нарушение целостности бампера, обычно по краям, образуются в результате механического воздействия, при столкновении.
Ремонт пластиковых бамперов зависит от характера повреждений.
Подготовка к ремонту
1. Аккуратно снимите бампер, так будет удобнее осуществлять его ремонт.
2. Очистите бампер от загрязнений.
3. Максимально хорошо зачистите поврежденное место, снимите слой краски и грунта.
4. Выясните из какого материала сделан бампер. На внутренней стороне должна быть маркировка. ABS, PA, GF15, GF30 – прочный высококачественный материал, PUR – полиуретан, PP, EPDM, PPT – самый хрупкий состав. Бывает так, что на бампере нет маркировки, поэтому скорее всего он выполнен из стеклопластика.
Ремонт пластиковых бамперов с помощью паяльника
· По краям трещины просверлите небольшие отверстия.
· Сожмите элементы и с внешней стороны зафиксируйте скотчем.
· Нагрейте паяльник и проводите им по трещине с внутренней стороны.
· Скрепите поврежденное место мебельными скобами.
· Напаяйте сверху скоб пластмассу. Будьте осторожны, не прожгите пластик.
· С лицевой части повторите процедуру, но скобы в этот раз не используйте.
· Пройдитесь шлифовальной машинкой.
Ремонт несложный, но лучше работы выполнять с помощником. Могут возникнуть трудности с установкой скоб.
Ремонт пластиковых бамперов наплавкой электродом
Для этого способа ремонта понадобятся электроды (плоские) и строительный фен. Важно, чтобы фен имел насадку размером 4-10 мм. А еще нужно найти кусок идентичного материала, в идеале такой же старый бампер. Процедура осуществляется простой наплавкой материала на область повреждения.
Для ремонта полипропиленовых бамперов понадобится электрод шириной 3-4 мм. Насадка на фен – 4-6 мм. Перед тем как приступать к плавлению, сделайте канавки, для того, чтобы было удобнее укладывать материал.
Для ремонта бампера из полиуретана понадобятся 8-10 мм электроды и 10 мм насадка. Предварительно скрепите элементы скобами.
Ремонт бампера из стеклопластика
Стеклопластик расплавить не так просто в гаражных условиях, поэтому своими руками его ремонтируют путем приклеивания.
1. Края трещины зашлифуйте машинкой. Даже крошечные нитки материала не дадут плотно соединить детали друг с другом.
2. Прижмите элементы и закрепите скотчем с внешней стороны.
3. Возьмите полиэфирную смолу и подготовьте ее для работы, ориентируйтесь на инструкцию производителя.
4. Наложите смолу с внутренней стороны на область трещины и около полсантиметра вокруг нее.
5. Наложите стекловолоконный мат и снова смолу. И так до тех пор, пока толщина слоя не сравняется с толщиной бампера.
6. Дождитесь, когда смола высохнет и приступайте к ремонту пластикового бампера с внешней стороны.
7. Создайте канавку, заполните ее стеклотканью, смоченной в смоле.
На этом ремонт бампера не заканчивается. Какой бы способ ремонта вы ни выбрали, после заделки трещины бампер нужно зашпаклевать, загрунтовать и покрасить.
Читайте также: