Запчасти для автомобилей новые и б/у
0 р

Ремонт рулевых реек Ситроен C5


Некачественные дороги, ржавчина, несвоевременное техобслуживание приводит к необходимости ремонта ходовой части, в том числе рулевых реек. Если ремонт рулевых реек Ситроен С5 вовремя не осуществить и пустить дело на самотек, автомобиль перестанет ездить, понадобится более серьезная диагностика и дорогостоящее решение проблемы. Иногда рейка подтекает, элементы подвержены коррозии. Не ждите, когда вам понадобятся услуги эвакуатора. Займитесь ремонтом реек.

Ремонт рулевых реек Ситроен C5

Признаки неисправности рулевой рейки Ситроен С5

1. Стук в области передней подвески, усиливающий при движении по ухабам и кочкам, при прямом положении руля. Стук становится более глухим, при положении руля в крайнем положении.

2. Гидравлическая жидкость подтекает.

3. Под автомобилем, в его передней части, видны пятна масла.

4. Насос издает посторонний шум.

5. Работа руля нарушена – произвольное вращение, блокировка, залипание.

6. Отсутствие усилия во время вращения руля. Усилие уменьшается при ровном положении руля.

Если обнаружен хотя бы один признак, необходимо провести диагностику и ремонт рулевых реек Ситроена С5.

Причины выхода из строя рулевых реек

Распространенные причины неисправностей:

· Езда по плохим дорогам;

· Нарушение эксплуатационных правил;

· Естественный износ деталей;

· Повреждение механизма, вследствие механического воздействия;

· Удержание руля в крайнем положении более пяти секунд в течение длительного времени;

· В холода выворачивание руля сразу после прогрева двигателя;

· Пренебрежение техобслуживания, несвоевременная замена пыльников;

· Ускорение, когда руль находится в крайнем положении;

· Заезды на бордюр.

Ремонт рулевых реек Ситроен С5 часто требуется после аварии, вследствие износа пыльников, сальников, уплотнителей, других деталей.


Диагностика рулевой рейки Ситроен

Выяснить что именно сломалось и по какой причине сложно иногда даже опытному автомобилисту, не говоря уж о новичках. Доверить диагностику рулевой рейки рекомендуется профессионалам. Важно правильно определить причину поломки, от этого будет зависеть качество ремонта, дальнейшее функционирование автомобиля.

Для осмотра и ремонта реек Ситроен их демонтируют, очищают от загрязнений. Диагностика включает в себя визуальный осмотр и испытание на гидравлическом стенде. Проверке подвергаются соседние узлы и компоненты. Самостоятельно можно оценить состояние рейки только визуально.

Ремонт реек Ситроен С5 своими руками

Проще заменить рулевую рейку полностью, но дороже. Выгоднее приобрести ремкомплект. Но перед тем, как приступить к ремонту, трезво оцените свои силы, возможно, выгоднее и проще, обратиться в автосервис.

Как снять рулевую рейку

· Установите на подпорки переднюю часть авто и снимите колеса.

· Используя съемник снимите рулевые наконечники из цапф поворотного кулака.

· Снимите теплозащитный экран рейки.

· Открутите шланги подачи масла, под них подставьте емкость, куда будет сливаться жидкость.

· Открутите болты крепления рулевой рейки.

· Ослабьте болт, который стягивает кардан рейки с рулевым валом.

· Потяните рейку или сбейте аккуратно ударяя молотком.

· Вытащите рейку через арку колеса.

· Очистите рейку от загрязнений.

Как разобрать рулевую рейку

Рейку разбирают, зажав в тисках или подложив под нее кусок чистого картона.

· Снимите хомуты и пыльники с рулевых тяг.

· Зафиксируйте рейку и открутите рулевые тяги.

· Выньте прижимную втулку и шайбы, открутив контргайку и гайку регулировочного механизма.

· Открутите корпус и достаньте вал.

· Вытащите зубчатый шток.

· Выньте из корпуса манжеты, втулки и кольца.

Дефектовка

Ремонт реек Ситроен включает в себя дефектовку деталей. Тщательно протрите зубчатый шок, осмотрите его на наличие повреждений и износа. Обращайте внимание на любые дефекты – ржавчина, задиры, риски. Все это приведет к быстрому износу уплотнений и течи.

Осмотрите приводной вал, на зубьях не должно быть зазубрин, трещин, сколов. Если оставить деталь в таком виде, при движении рейка может заклинить.

Если в рейке слышен стук, проверьте не изношена ли прижимная втулка. Ее рабочая поверхность в идеале гладкая, без задиров и вмятин. Если вы приобретаете ремкоплект рейки, прижимная втулка в него не входит, но ее можно приобрести отдельно.

Если детали рейки сильно изношены или повреждены, самостоятельное восстановление невозможно. В этом случае придется обращаться к профессионалам. Для этого требуется специальное оборудование.

Как собрать рейку

Сборка рейки осуществляется в обратном порядке. Перед монтажом, детали смазывайте маслом, во избежание появления задиров.

С осторожностью обращайтесь с втулками и фторопластовыми кольцами, они изготовлены из хрупкого материала. Запрессуйте детали торцевой головкой, удлинителем из набора ключей.

Перед разборкой сделайте метки на зубчатом штоке. Отцентрируйте шток по меткам после установки. Вставьте и прикрутите приводной вал.

Вставьте шайбы и прижимную втулку. Закрутите гайку и проверните приводной вал до упора. При правильной сборке рейки шток ходит без усилий и заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Вставьте рулевые тяги и пыльники, закрепите хомутами. Пластиковые стяжки для этой цели не подходят.


Как установить рулевую рейку

Следующий этап ремонта рулевых реек Ситроен – установка узла на место.

Для этого вам понадобится помощник, так как нужно завести рейку в подкапотное пространство и из салона направить карданный шарнир в шлицы. Болт сразу не зажимайте, убедитесь, что карданное соединение находится в правильном положении. Только потом прикручивайте подрамник и рейку.

Вставьте в цапфы пальцы рулевых наконечников, закрутите гайки. Присоедините шланги гидроусилителя и трубки, залейте в бачок жидкость ГУР. Жидкость заливается до максимальной отметки.

Установите колеса на место прокачайте систему. Авто с подставок пока не снимайте.

Прокачка системы ГУР

1. Крутите руль до упора в разные стороны, задерживаясь в крайних положениях.

2. Уберите подставки, проверьте уровень жидкости в бачке, при необходимости долейте.

3. Включите двигатель.

4. Еще раз прокрутите руль, аналогично, как в первом пункте.

5. Послушайте, не шумит ли насос гидроусилителя, еще раз проверьте уровень жидкости и если нужно долейте. Проверьте соединения трубок ГУР и шлангов.

После того, как система ГУР прокачана, проверьте соединения на прочность, сделайте пробный выезд.

Ремонт реек Ситроен успешен, если:

· Крутить руль стало легче.

· Не слышен шум и стук.

· Уровень жидкости в бачке гидросуилителя остается на одном уровне.

· Течь отсутствует.

· Автомобиль уверенно ведет себя на дороге.

Если по результатам контрольного выезда все в порядке, можно установить теплозащитный экран.

Заключительный этап – проверьте развал – схождение, своими силами или в сервисе.

Ремонт реек Ситроен - видео


Читайте также:

Подбор запчасти по VIN
Поиск
Для продолжения необходимо ввести номер телефона
Нажимая кнопку "Подобрать", я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Запрос успешно отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.