Ремонт рулевых реек Ситроен C5
Некачественные дороги, ржавчина, несвоевременное техобслуживание приводит к необходимости ремонта ходовой части, в том числе рулевых реек. Если ремонт рулевых реек Ситроен С5 вовремя не осуществить и пустить дело на самотек, автомобиль перестанет ездить, понадобится более серьезная диагностика и дорогостоящее решение проблемы. Иногда рейка подтекает, элементы подвержены коррозии. Не ждите, когда вам понадобятся услуги эвакуатора. Займитесь ремонтом реек.
Признаки неисправности рулевой рейки Ситроен С5
1. Стук в области передней подвески, усиливающий при движении по ухабам и кочкам, при прямом положении руля. Стук становится более глухим, при положении руля в крайнем положении.
2. Гидравлическая жидкость подтекает.
3. Под автомобилем, в его передней части, видны пятна масла.
4. Насос издает посторонний шум.
5. Работа руля нарушена – произвольное вращение, блокировка, залипание.
6. Отсутствие усилия во время вращения руля. Усилие уменьшается при ровном положении руля.
Если обнаружен хотя бы один признак, необходимо провести диагностику и ремонт рулевых реек Ситроена С5.
Причины выхода из строя рулевых реек
Распространенные причины неисправностей:
· Езда по плохим дорогам;
· Нарушение эксплуатационных правил;
· Естественный износ деталей;
· Повреждение механизма, вследствие механического воздействия;
· Удержание руля в крайнем положении более пяти секунд в течение длительного времени;
· В холода выворачивание руля сразу после прогрева двигателя;
· Пренебрежение техобслуживания, несвоевременная замена пыльников;
· Ускорение, когда руль находится в крайнем положении;
· Заезды на бордюр.
Ремонт рулевых реек Ситроен С5 часто требуется после аварии, вследствие износа пыльников, сальников, уплотнителей, других деталей.
Диагностика рулевой рейки Ситроен
Выяснить что именно сломалось и по какой причине сложно иногда даже опытному автомобилисту, не говоря уж о новичках. Доверить диагностику рулевой рейки рекомендуется профессионалам. Важно правильно определить причину поломки, от этого будет зависеть качество ремонта, дальнейшее функционирование автомобиля.
Для осмотра и ремонта реек Ситроен их демонтируют, очищают от загрязнений. Диагностика включает в себя визуальный осмотр и испытание на гидравлическом стенде. Проверке подвергаются соседние узлы и компоненты. Самостоятельно можно оценить состояние рейки только визуально.
Ремонт реек Ситроен С5 своими руками
Проще заменить рулевую рейку полностью, но дороже. Выгоднее приобрести ремкомплект. Но перед тем, как приступить к ремонту, трезво оцените свои силы, возможно, выгоднее и проще, обратиться в автосервис.
Как снять рулевую рейку
· Установите на подпорки переднюю часть авто и снимите колеса.
· Используя съемник снимите рулевые наконечники из цапф поворотного кулака.
· Снимите теплозащитный экран рейки.
· Открутите шланги подачи масла, под них подставьте емкость, куда будет сливаться жидкость.
· Открутите болты крепления рулевой рейки.
· Ослабьте болт, который стягивает кардан рейки с рулевым валом.
· Потяните рейку или сбейте аккуратно ударяя молотком.
· Вытащите рейку через арку колеса.
· Очистите рейку от загрязнений.
Как разобрать рулевую рейку
Рейку разбирают, зажав в тисках или подложив под нее кусок чистого картона.
· Снимите хомуты и пыльники с рулевых тяг.
· Зафиксируйте рейку и открутите рулевые тяги.
· Выньте прижимную втулку и шайбы, открутив контргайку и гайку регулировочного механизма.
· Открутите корпус и достаньте вал.
· Вытащите зубчатый шток.
· Выньте из корпуса манжеты, втулки и кольца.
Дефектовка
Ремонт реек Ситроен включает в себя дефектовку деталей. Тщательно протрите зубчатый шок, осмотрите его на наличие повреждений и износа. Обращайте внимание на любые дефекты – ржавчина, задиры, риски. Все это приведет к быстрому износу уплотнений и течи.
Осмотрите приводной вал, на зубьях не должно быть зазубрин, трещин, сколов. Если оставить деталь в таком виде, при движении рейка может заклинить.
Если в рейке слышен стук, проверьте не изношена ли прижимная втулка. Ее рабочая поверхность в идеале гладкая, без задиров и вмятин. Если вы приобретаете ремкоплект рейки, прижимная втулка в него не входит, но ее можно приобрести отдельно.
Если детали рейки сильно изношены или повреждены, самостоятельное восстановление невозможно. В этом случае придется обращаться к профессионалам. Для этого требуется специальное оборудование.
Как собрать рейку
Сборка рейки осуществляется в обратном порядке. Перед монтажом, детали смазывайте маслом, во избежание появления задиров.
С осторожностью обращайтесь с втулками и фторопластовыми кольцами, они изготовлены из хрупкого материала. Запрессуйте детали торцевой головкой, удлинителем из набора ключей.
Перед разборкой сделайте метки на зубчатом штоке. Отцентрируйте шток по меткам после установки. Вставьте и прикрутите приводной вал.
Вставьте шайбы и прижимную втулку. Закрутите гайку и проверните приводной вал до упора. При правильной сборке рейки шток ходит без усилий и заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.
Вставьте рулевые тяги и пыльники, закрепите хомутами. Пластиковые стяжки для этой цели не подходят.
Как установить рулевую рейку
Следующий этап ремонта рулевых реек Ситроен – установка узла на место.
Для этого вам понадобится помощник, так как нужно завести рейку в подкапотное пространство и из салона направить карданный шарнир в шлицы. Болт сразу не зажимайте, убедитесь, что карданное соединение находится в правильном положении. Только потом прикручивайте подрамник и рейку.
Вставьте в цапфы пальцы рулевых наконечников, закрутите гайки. Присоедините шланги гидроусилителя и трубки, залейте в бачок жидкость ГУР. Жидкость заливается до максимальной отметки.
Установите колеса на место прокачайте систему. Авто с подставок пока не снимайте.
Прокачка системы ГУР
1. Крутите руль до упора в разные стороны, задерживаясь в крайних положениях.
2. Уберите подставки, проверьте уровень жидкости в бачке, при необходимости долейте.
3. Включите двигатель.
4. Еще раз прокрутите руль, аналогично, как в первом пункте.
5. Послушайте, не шумит ли насос гидроусилителя, еще раз проверьте уровень жидкости и если нужно долейте. Проверьте соединения трубок ГУР и шлангов.
После того, как система ГУР прокачана, проверьте соединения на прочность, сделайте пробный выезд.
Ремонт реек Ситроен успешен, если:
· Крутить руль стало легче.
· Не слышен шум и стук.
· Уровень жидкости в бачке гидросуилителя остается на одном уровне.
· Течь отсутствует.
· Автомобиль уверенно ведет себя на дороге.
Если по результатам контрольного выезда все в порядке, можно установить теплозащитный экран.
Заключительный этап – проверьте развал – схождение, своими силами или в сервисе.
Ремонт реек Ситроен - видео
Читайте также: