Сгорела катушка зажигания на Лада Веста – что делать
Катушка зажигания – исторически самый старый элемент двигателя автомобиля, ее изобрели еще в 19 веке. Работает она как трансформатор, преобразуя низкое напряжение в высокое. В этой статье мы рассмотрим, что делать если сгорела катушка зажигания на Лада Веста, причины поломок, как проверить деталь.
Причины выхода из строя катушки зажигания
Основная причина выхода из строя катушки зажигания – вибрация, жара или эти два параметра в совокупности. Установлены катушки на свечах зажигания, то есть непосредственно на двигателе. А значит, подвергаются постоянно воздействию высокой температуры и вибрациям.
Еще одна проблема – попадание влаги. Такое встречается не часто, но при мойке авто, вода под высоким давлением попадает на катушку, в результате возможно короткое замыкание.
На систему зажигания влияет также и низкая температура, использование некачественного топлива. К частым причинам выходи из строя системы зажигания относят:
· Не своевременно замененные фильтры и свечи;
· Окисление реле, контактов, других элементов;
· Повреждение электропроводки или других деталей;
· Неисправность генератора.
Как определить, что сгорела катушка зажигания на Лада Веста
Главный симптом, который не стоит игнорировать – двигатель работает неравномерно, он перегревается, появляются трещины, сколы. В старых авто двигатель может попросту встать.
Если вы видите, что двигатель «троит», решайте проблему. Но сначала нужна диагностика, ведь причина сбоя в работе мотора, может быть вызвана банальными свечами, которые заменить легко и просто.
Проверить катушку зажигания на Лада Веста можно самостоятельно.
· Извлеките катушку, для этого понадобится торцевой ключ на 10.
· Осмотрите деталь, нет ли трещин, сколов, находится ли пружина в правильном положении.
· Для более детальной проверки понадобится мультиметр.
· Освободите катушку от проводов.
· Проверните ключ зажигания и измерьте напряжение на выводе третьей колодки. Напряжение должно составлять минимум 12В. Если напряжения в 12 вольт нет, причина кроется в проводке.
· Проверьте сопротивление, нормой является 300 до 400 кОм. Для проверки дождитесь полного остывания мотора.
Самый простой способ – визуальный. Осмотрите одинаковые детали и зафиксируйте изменения.
Вставьте свечу в подсвечник, а юбку на корпус мотора. Проверните стартер ключом зажигания. Искра синяя? Все в порядке. Красная? Катушка вышла из строя.
А еще попробуйте поменять ИКЗ местами. В каком из цилиндров увидите отклонения, та катушка неисправна.
Подлежит ли катушка зажигания Лады Весты ремонту
Теоретически, катушка зажигания подлежит ремонту. Раньше в мастерских заново перематывали бобины. В настоящее время такое уже из области фантастики, но возможно есть мастера, которые берутся за такую работу. Хотя, целесообразность ремонта под вопросом. Новая деталь стоит не дорого и поставить ее своими руками не сложно.
Если электротехника не ваш конек, всегда можно обратиться в техцентр, да, придется заплатить мастеру, но вы будете уверены, что все сделано правильно, к тому же вам дадут гарантию.
Сгорела катушка зажигания на Лада Веста – снятие старой детали и монтаж новой
Демонтаж катушки зажигания:
1. Уберите с аккумулятора провод со значком «–». Для демонтажа понадобится ключ «TorX E8» или на 8;
2. Снимите с двигателя защиту;
3. От колодки отсоедините индуктор, для этого нужно нажать фиксирующий элемент;
4. Открутите крепление и выньте катушку.
Установка новой катушки не составит особого труда, достаточно все собрать в обратном порядке. Единственное что нужно сделать – это на внутреннюю сторону наконечников нанести специальную смазку для защиты от высокой температуры. Смазка наносится с помощью двухмиллиметрового валика.
Как видите, если сгорела катушка зажигания на Лада Веста, заменить деталь не сложно. Не обязательно обращаться в СТО, а устранить поломку своими руками. Чтобы было понятнее, посмотрите видео, надеемся у вас все получится.
Читайте также: