Запчасти для автомобилей новые и б/у
0 р

Замена и натяжка ремня генератора на Приоре


Важную роль в приводе любого автомобиля играет ремень генератора, который с течением времени изнашивается и требует соответствующего обслуживания. Чаще всего его рекомендуют заменять каждые 60 тысяч километров пробега. Остановимся более подробно на том, как натянуть ремень генератора Приоры и как осуществить его замену.

Замена и натяжка ремня генератора на Приоре

Признаки износа ремня генератора

Общие рекомендации предполагают замену ремня генератора с периодичностью 60 тысяч километров пробега. Однако нередко изделия выходят из строя раньше этого срока, так что от владельца требуются своевременные меры.

Стоит отметить, что износ ремня происходит не только при работе машины, но и при ее простое. Причем в последнем случае ресурс изделия существенно снижается, так что необходимость обслуживания возникает раньше.

Существует несколько базовых признаков, по которым можно легко определить необходимость заменить износившуюся деталь:

• трещины на материале;

• серьезные потертости на большой площади;

• уничтожение части поликлиновых дорожек из-за чрезмерного натяжения;

• появление лоскутов.

Чаще всего достаточно просто осмотреть деталь во время базовых диагностических мероприятий.

Также рекомендуется обращать внимание на специфический свист, доносящийся из-под капота автомобиля. Обычно подобные посторонние звуки говорят о пробуксовывании ремня из-за неправильного натяжения (большие размеры ремня) или износе поликлиновых дорожек.

Как натянуть ремень генератора на Приоре

Если в рамках диагностического осмотра на ремне генератора не обнаружились серьезные механические дефекты, можно попробовать изменить натяжку привода.

На 8-клапанной Приоре все необходимое можно сделать без использования какого-либо дополнительного оборудования. Для натягивания используется регулировочный болт, расположенный на генераторе. Повернув его по часовой стрелке, можно усилить натяг.

Иногда встает вопрос, как натянуть ремень генератора на Приоре с кондиционером. В данном случае используется специальный натяжитель ремня, имеющий два отверстия для ключа. Нужно вставить ключ в деталь, а затем поворачивать ее в нужную сторону до получения необходимого натяга. На ролике предусмотрены особые отметки, по которым можно ориентироваться.

Определить необходимость натяга можно простым тестом. Нужно надавить пальцем на привод между дисками и посмотреть, насколько сильно он прогнется. Если показатель не превышает 5-6 мм, все в норме. Если вообще не удается деформировать ремень, натяжение лучше ослабить.


Замена ремня генератора

Лада Приора - один из немногих автомобилей, в котором замена ремня генератора осуществляется с поднятием двигателя. В противном случае вытащить деталь попросту не удастся.

Последовательность действий:

1. Поднять правую часть автомобиля.

2. Снять колесо со ступицы. Если установлен подкрылок, его нужно демонтировать.

3. Установить домкрат под двигатель, тем самым немного приподнять его.

4. Воротком с накидной головкой или гаечным ключом открутить болты, фиксирующие подушку на кузове. Иногда можно ограничиться одной центральной гайкой, соединяющей мотор с подушкой.

5. Ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Сместить ролик так, чтобы ремень ослабился, и его можно было снять. Также можно ослабить гайку крепления генератора к кронштейну, смещая сам генератор в сторону мотора. В этом случае ремень также удастся вытащить.

6. Установить новый ремень, а затем зафиксировать все гайки и детали в обратном порядке. На этом же этапе стоит проверить правильность натяжения привода.

Замена ремня генератора на Приоре – не самая сложная задача, с которой при желании справится даже начинающий автомобилист. Однако при наличии сомнений лучше все-таки обратиться в автосервис.


Статьи по теме:

Подбор запчасти по VIN
Поиск
Для продолжения необходимо ввести номер телефона
Нажимая кнопку "Подобрать", я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Запрос успешно отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.