Запчасти для автомобилей новые и б/у
0 р

Замена ШРУСа – наружный, внутренний, пыльник


ШРУС или шарнир равных угловых скоростей в подвеске – надежная деталь, но при длительной и агрессивной эксплуатации требуется замена ШРУСа. Ремонт несложный и при определенных знаниях замену можно провести самостоятельно.

Замена ШРУСа – наружный, внутренний, пыльник

Виды ШРУС, когда требуется замена

Шарниры делятся на внешние и внутренние. Внешний – шестишариковый, внушительных размеров. Внутренний – трехшиповый с игольчатыми подшипниками.

Замена ШРУСа нужна, когда:

  • Чехол поврежден, смазка представляет собой ржавчину и грязь. Перебирать деталь не имеет смысла, только замена;
  • При поворотах слышен хруст и стук под тягой, четко слышны в приводах, когда машина поднимается;
  • При крене с внутренней стороны привода раздается звук;
  • Критический случай – машина не едет, под днищем слышен скрежет, шарики уничтожены, привод срезан.

Заменить можно один шарнир, при условии, что остальные комплектующие работают нормально, находятся в хорошем состоянии. В противном случае требуется полная замена ШРУСа.

Замена ШРУС

Никаких специальных приспособлений для замены ШРУС наружного или внутреннего не нужны специальные приспособления. Но может пригодиться инструмент для стягивания «гранаты». Конструкция разная у приспособлений, но неизменно есть зажим и винтовой съемник. Многие отмечают, что на практике им пользоваться неудобно.

Замена наружного ШРУСа

Удобнее работать с полуосью, снятой и зажатой в тисках. Но можно работать снизу, сняв наружную «гранату» не снимая деталь с машины.

  • Ослабьте болты креплений колеса и гайку на ступичном подшипнике;
  • Поднимите машину домкратом и закрепите;
  • Снимите колесо;
  • Далее, действия разные, в зависимости от модели авто. Рассмотрим на частом примере подвески «МакФерсон». Отсоедините от шарового соединения поворотный кулак;
  • Отведите в сторону стойку, таким образом, чтобы хвостовик наружного ШРУС выходил из шлицевого соединения ступицы;
  • С пыльника ШРУСа снимите хомуты и чехол, вытрите смазку, если она мешает работе;
  • Удерживая вал, нанесите резкий удар в торец внутренней обоймы. Если все сделано правильно, «граната» сдвинется или вовсе отделится от привода.
  • Замените пыльник, гайку, хомуты, ШРУС и кольцо. Как правило все компоненты входят в ремкомплект.
  • Произведите замену пыльника;
  • Новый шарнир, предварительно смазанный, наденьте на вал и продвиньте до тех пор, пока не раздастся щелчок стопорного кольца;
  • Соберите подвеску, затяните гайку ступицы.

Для снятия привода потребуется слить масло из коробки передач, полностью или частично. Главное не забыть потом залить его обратно. Привод можно отжать монтировкой или выбить резким ударом.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа аналогична по снятию наружного, но полуось снимать обязательно. На некоторых моделях авто сливать масло не требуется. Снимается внутренний ШРУС легко. Сжимается кольцо под резкими ударами по внутренней обойме привода, зажатого в тисках.

При установке нового пыльника нужно проследить за расстоянием, на которое будет установлен малый хомут, во избежание чрезмерного растягивания или сжатия во время работы.

Так как действия при замене правого, переднего, внутреннего или наружного ШРУСа в зависимости от модели автомобиля меняются, нужно изучить руководство или доверить ремонт специалистам СТО, цена замены ШРУС колеблется в зависимости от региона.


Читайте также:

Подбор запчасти по VIN
Поиск
Для продолжения необходимо ввести номер телефона
Нажимая кнопку "Подобрать", я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Запрос успешно отправлен! Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.